Мы убеждены, что качественное образование – это создание среды, в которой каждый ребенок может раскрыть свой уникальный потенциал и подготовиться к успешной жизни в современном мире. Наша методика основана на гармоничном сочетании
проверенных временем образовательных традиций и передовых педагогических подходов, соответствующих требованиям ФГОС. Мы стремимся создавать поддерживающую среду, способствующую всестороннему развитию личности, раскрытию потенциала, приобретению глубоких знаний, развитию критического мышления и укреплению уверенности в себе.
Наша методика обучения строится на
активном взаимодействии ученика с материалом, как в классе, так и дома.
В
нашем классе мы стремимся создать атмосферу диалога и сотрудничества, где освоение новых тем происходит в совместной работе с педагогом. Индивидуальный подход, осуществляемый под чутким руководством, позволяет ученикам закреплять знания и получать персонализированную обратную связь. Педагог уделяет пристальное внимание каждому ребенку, акцентируя внимание на его сильных сторонах, с пониманием и терпением относясь к недостаткам и прививая эти качества своим ученикам. В классе формируются взаимоотношения, в которых каждый ребенок имеет свое достойное место и играет важную роль. Педагог планомерно развивает и раскрывает мышление ребят через изучение различных предметов.
Для удобства общения и обмена информацией создается
общая группа для родителей и учеников, педагогов и организаторов, где регулярно публикуется актуальная информация об обучении, срочные сообщения и новости, а также обеспечивается оперативная связь. Кроме того, предусмотрена отдельная группа, где ежедневно выкладываются записи занятий, доступные для постоянного личного пользования родителям и ученикам.
В учебном процессе активно используется
учебное приложение, предлагающее систему оценивания и мотивации на основе баллов. В приложении также предусмотрен школьный магазин, где можно приобрести интересные вещички, используя заработанные баллы.
Мы регулярно используем
специально разработанные опросники для учеников и их родителей. Эти инструменты позволяют отслеживать прогресс обучения, выявлять проблемные зоны и корректировать образовательный процесс. Опросники направлены на развитие навыков самоанализа, осознания собственных потребностей и возможностей, а также на установление более тесной связи между школой и семьей в вопросах обучения и воспитания.
По субботам мы рады пригласить ребят в наше
виртуальное кафе, где проводятся интересные встречи, наполненные играми и общением. Наша ведущая – лидер позитивных суббот – с увлечением организует для ребят увлекательные мероприятия.
Мы стремимся поддерживать в классе теплую и дружественную атмосферу, отмечая
дни рождения и праздники. Одной из наших добрых школьных традиций является взаимное поздравление с Новым годом посредством отправки открыток по Почте России.
Домашняя работа направлена на углубление понимания и развитие самостоятельности. Помимо повторения и закрепления пройденного на уроке материала, каждое задание включает в себя выбор одной из предложенных интересных тем для самостоятельного изучения, что способствует расширению кругозора. У ребят есть список общих, важных и интересных тем по каждому предмету, которые они могут выбрать для самостоятельного изучения.
Домашняя работа также
включает:- Передачу знаний: рассказ или обучение выбранной теме кому-либо из близких, будь то другой ученик или педагог (через голосовое сообщение) с обязательной аудио- или видеофиксацией.
- Формирование глоссария: ребята создают собственные определения основных понятий по предмету в рамках формирования глоссария, получая консультации педагога и направляя свои знания на дальнейшее развитие. Разработка понятий направлена на формирование самостоятельного мышления и освоение научного метода.
- Систематизацию материалов: бережное хранение всех учебных материалов в одном месте.
- Визуализацию: пространственное отображение образов предмета (наполнение стенгазеты).
Мы чтим
лучшие традиции отечественной педагогики, интегрируя в современный образовательный процесс методы, доказавшие свою эффективность на протяжении многих лет. Например,
коллективные творческие дела, направленные на развитие коммуникативных навыков, ответственности и умения работать в команде.
Принцип наглядности, активно используемый для визуализации сложных концепций и создания ярких образов, способствующих лучшему усвоению материала.
Метод проблемного обучения, стимулирующий самостоятельное мышление и поиск решений, активно применялся для подготовки будущих ученых и инженеров.
В дополнение к этому:- Проектная деятельность: Развивает навыки командной работы, планирования и презентации результатов, позволяя применить полученные знания на практике.
- Психология и коучинг: Помогают развить навыки самоанализа, управления эмоциями и постановки целей, формируя осознанную позицию в обучении.
- Осмысленное чтение: Способствует глубокому пониманию текста, критическому мышлению и анализу информации, делая чтение не просто процессом, а инструментом для саморазвития.
- Изобразительное искусство: Стимулирует творческое мышление, воображение и самовыражение, помогая увидеть предмет под новым углом.
- Физическая культура: Поддерживает физическое и ментальное здоровье, повышает энергию и концентрацию.
Важной частью нашей системы является
старший друг в обучении. Он обеспечивает эффективную коммуникацию, координирует учебный процесс и оказывает всестороннюю поддержку всем участникам образовательного процесса.