История западных стран
Исторический клуб
2 дня в неделю в мини-группе из 4-6 ребят
сентябрь - май

Онлайн, Взнания-area
История западных стран
(для 6-9 классов)
Цели и задачи программы исторического клуба по изучению западной цивилизации направлены на формирование комплексного понимания развития европейских стран и их влияния на современный мир. Мы стремимся не только познакомить участников с ключевыми событиями и процессами в истории Запада, но и развить у них способность анализировать причинно-следственные связи, понимать механизмы исторического развития и их влияние на современность. Особое внимание уделяется формированию навыков критического мышления, работы с историческими источниками и межкультурной коммуникации. Наша задача — помочь участникам осмыслить вклад западной цивилизации в мировую историю, понять особенности её развития и значение для современного мира.
Основные направления работы клуба охватывают важнейшие периоды и аспекты развития западной цивилизации. В рамках изучения средневековья мы исследуем формирование европейских государств, роль церкви в развитии общества, влияние крестовых походов и технологических инноваций на развитие цивилизации. При изучении нового времени особое внимание уделяется эпохе Возрождения, Великим географическим открытиям, промышленной революции и формированию современных демократических институтов. В разделе новейшей истории рассматриваются глобальные конфликты XX века, процессы деколонизации, становление современной системы международных отношений и глобализация. Мы также изучаем влияние западной цивилизации на другие регионы мира, анализируем культурные и технологические достижения, исследуем причины доминирования Европы в мировой истории и его последствия для современного мира.

Краткое описание тем курса:

Средневековье

  • Падение Римской империи под натиском германских племен. Распространение христианства на запад из Ближнего Востока. Возникновение крупных государств, связанных с Римско-каталической церковью. Разделение церкви на Римско-католическую и Православную. Возникновение Византийской империи. Каролингская империя. Становление Священной Римской империи. Крестовые походы. Эпидемия чумы в Европе. Столетняя война. Реформация.
  • Устойчивое развитие технологий, таких важных изобретений, как стремя и отвальный плуг, Период эллинизма в Средиземноморье.

Новое время

  • Аграрные цивилизации: проблемы. Технологический прорыв (1500 г.), активное развитие торговых отношений. Европейское Возрождение (XIV в.), научный, экономический и социальный подъём Европы. Гуманизм, научная революция и преобразования промышленной революции. Доминирование Европы.
  • Закат "Золотого века" ислама. Татаро-монгольское иго, Османская империя, династия Мин, Империя Великих Моголов.
  • Слияние накопленных знаний арабской и европейской культур. Создание каравелл, "открытие" Америки. Падение североамериканских культур. Эксплуатация центральноафриканских народов, массовый ввоз рабов из Африки. Морскую экспансия Европы.
  • Войны XVII—XVIII веков, Наполеоновские войны. Великобритания - «империя незаходящего солнца».
  • Китайская торговая революция.
  • Технологические преимущества европейцев над народами Азии и Африки, влияние колонистов. Промышленная революция — великая трансформация мировой экономики, мануфактуры. Зарождение современных демократий в конце XVIII века.

Новейшее время

  • Первая и Вторая мировые войны. Холодная война между США и СССР. Кубинский ракетный кризис. Образование ООН. Молодёжная контркультура 1960-х годов. Распад СССР. Образование СНГ.
  • Идеология коммунизма. Идеология милитаристского фашизма. Ядерные державы.- Ускорения свободной торговли и «глобализации» конца XX века. Мировая экономика: нефть. Новые коммуникационные и транспортные технологии. Эпоха информации. Проблемы окружающей среды. Мир на пороге создания "технологий будущего". Планетарная фаза цивилизации.

Авторская программа, схожая со школьной.


Что развиваем на курсе?
  • Развитие навыков анализа исторических источников
  • Формирование умения выстраивать причинно-следственные связи
  • Расширение кругозора через междисциплинарный подход
  • Практическое применение исторических знаний в современном контексте

Занятия в клубе проходят 2 раза в неделю в мини-группе из 4-6 ребят

Котельников Юрий Владимирович,
преподаватель истории и обществознания

Образование

Высшее образование:

  • Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (2017) — теолог, педагог-историк
  • Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (2019) — магистр теологии
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет (2022) — психология и педагогика, специализация «Семейный психолог»

Дополнительное образование:

  • Международный институт коучинга для родителей, детей и подростков
  • Курсы нейропедагогики
  • Переподготовка по специальности «Педагог-психолог»

Профессиональные увлечения

  • Литературное творчество — написание детских и художественных книг
  • Сценарист в студии «Юнмедиа» (с 2024), где создает проекты с детьми и подростками

Педагогический опыт

Основной опыт преподавания:

  • История и обществознание в онлайн-школе «Гимназика» (2019-2021)
  • Психология в Urban School и Atlas School (2023-2024)
  • Ораторское мастерство и нейропсихология для школьников
  • Антибуллинг и психологическое консультирование в образовательных учреждениях

Значимые достижения в образовании

  • Проведение дискуссионных онлайн-клубов для детей, подростков и молодежи
  • Организация психологических мероприятий для учащихся и родителей
  • Выступление в качестве приглашенного спикера на профессиональном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге
  • Разработка и проведение авторских курсов по:
  • Мотивации
  • Саморазвитию
  • Профессиональной ориентации
  • Психологии отношений
Записаться на курс
Погружения как активное обучение в наибольшей степени реализует интеллектуальные и творческие потенциалы ваших ребят!
Что получит Ваш ребенок
Северное сияние - социальный проект
  • 30 часов
    30 часов предметного ежедневного плотного общения с опытным демократичным педагогом в рамках мини-группы (максимум 6 человек) + практические домашние задания на закрепление материала.
  • Освоение материала
    В рамках подхода методом погружения в мини-группах освоение материала в среднем от 20 до 40% выше, чем при классическом подходе.
  • Идеальный формат
    Максимальный контакт преподавателя с учеником с сохранением всех плюсов групповой работы в здоровом взаимодействии со сверстниками.
  • Дополнительные материалы
    Даём много дополнительных материалов для самостоятельного последующего изучения предмета, материалов для подготовки к сдаче аттестационных работ в школе.
  • Связь и поддержка
    Постоянная связь с преподавателем и администратором в закрытом учебном чате в Telegram. Возможность закрепляющих и поддерживающих встреч-косультаций с преподавателем через 1, 3, 6 месяцев.
  • Свободное время
    Метод погружения позволяет высвободить много времени и сил для детства, семьи и творчества.
  • Записи занятий
    Мы обязательно делаем записи занятий, чтобы вы могли пересмотреть и повторить пройденный материал.
  • Встреча-знакомство
    Обязательная встреча-знакомство с преподавателем перед началом курса, на которой ребята и родители могут пообщаться с преподавателем, получить ответы на все, интересующие их вопросы.
  • Регулярная обратная связь
    Регулярная обратная связь с администратором. В начале, середине и в конце обучения возможность встречи для разрешения любых текущих вопросов, необходимой корректировки учебного процесса.
  • Гарантия
    В случае, если курс не понравится по субъективным причинам, мы гарантируем возвратить 20% стоимости курса.
Записаться на курс
Погружения как активное обучение в наибольшей степени реализует интеллектуальные и творческие потенциалы ваших ребят!
Наши друзья и коллеги
Мы рады сотрудничать и реализовывать совместные проекты, направленные на развитие альтернативного образования в России
Мы входим в Ассоциацию, объединяющую образовательные проекты, которые представляют реальную и доступную альтернативу государственной школе. Всех, кто на деле, а не на словах, меняет сейчас образование в РФ.
Перейти
Объединяемся для помощи друг другу по вопросам семейного образования, алгоритму перевода на СО, организации семейных классов. Здесь общаются все квалифицированные специалисты в вопросах активного образования!
Перейти
Образовательная среда субъектного развития. Здесь можно общаться с мастерами и специалистами, делать собственные проекты и стартапы и помогать друг другу в учебе!
Перейти
Поддержка
Свяжитесь с нами:
Мы открыты для всех желающих!
Давайте вместе реализуем наш потенциал!
Присоединяйтесь к нам!

Email: avr.borealis@gmail.com
Telegram: avrora_borealis, severnoe_siyanie_admin
Кампус: avroracampus

Наши группы:
2021, Онлайн-среда "Северное Сияние"

ИП Цай Мария Александровна
ИНН организации: 771875376943, ОГРНИП: 322623400004371
391349, Рязанская обл., Касимовский р-н, с.Которово, д.78
Made on
Tilda